2 ИЮНЯ 2005 г.


Фестивальный день начался с просмотра на площадке Театра Русской драмы спектакля «Театра пластической драмы на Печерске» (Киев, Украина) «Прощай, Моцарт, или Сны Сальери» по мотивам драматического произведения Пушкина «Моцарт и Сальери».
Спектакль уникален прежде всего своей формой. Передать стихотворное произведение средствами пластики — все равно что спеть «Лебединое озеро».
На сцене — Сальери (В. Максименко), Муза (Т. Цапок) и Моцарт (Н. Гребинный).
Главный герой здесь — Сальери. Он родил Музу, он познавал Гармонию, он ловил бабочки-цветы вдохновения, становился Королем Музыки. Но появился насмешник Моцарт — и Муза ушла к нему. Почернели и опали бабочки-цветы, вдохновение иссякло, родилась зависть. И Сальери отравил Моцарта. Но Муза не вернулась к нему.
Обсуждали после спектакля в основном выразительные средства этого спектакля.
Это не балет, не пантомима┘ Как назвать эти пластические высказывания?
Как словами передать музыку? И закономерно ли Пушкина передавать пластикой?
Спектакль несомненно выделяется среди других фестивальных работ своей непривычностью.
И он очень, очень красивый.

Вечером на основной площадке Белорусский драматический Театр в Омске представил пьесу белорусского драматурга Алексея Батюкова «Окно» (режиссер-постановщик — Алена Захарова).
«Немного про цвет воды и дыма, соло-миниатюра о трагической любви», стоит в подзаголовке пьесы. Это монолог женщины, так и не познавшей любви.
На сцене — Женщина (Оксана Сидорчик) и Маленькая Женщина (Ольга Захарова).
Женщина повествует, Маленькая Женщина только поддерживает повествование пластически. Спектакль идет на белорусском языке.
Как сказала режиссер Алена Захарова, она прежде всего хотела передать красоту и поэтичность белорусского языка. Зрители, к сожалению, этого не оценили, и на зрительском обсуждении высказывались по преимуществу строго.
Спектакль «Окно» вызвал множество нареканий, непонятной зрителям осталась, в частности, фигура Маленькой Женщины. Непонятным оказалось и сочетание внешней и внутренней формы пьесы.
Это вторая работа А. Захаровой, и хочется надеется, что все у молодого режиссера еще впереди.



Театр на Перовской
© 2012 Театральный фестиваль славянского искусства.