5 ИЮНЯ 2005 г.


В 14.00 очередным спектаклем нашего фестиваля порадовали москвичи — театральная компания САРД (содружество актеров, режиссеров, драматургов) — трагифарсом Славомира Мрожека «Вдовы».

Мрожек — драматург очень неоднозначный. Одно время его ставили везде. Потом бум прошел. Тем интереснее сегодня прозвучала работа молодых москвичей.
Пьеса эта — о женщине-тайне, которая заставляет мужчин совершать безумные поступки, убивать друг друга, оставляя их вдов безутешными.
Режиссер Андрей Крючков на обсуждении рассказал немного о компании САРД. Актеры все работаю в разных театрах и собираются на совместные проекты.
Обсуждение не затянулось — работа понравилась. Как сказала одна из зрительниц, «остается приятное послевкусие, есть над чем задуматься, и это уже немало». Понравилось всем оформление — красно-черное, очень стильное.
Прозвучали, конечно, и недовольные голоса: не затронуло, не интересно┘ А другие, и таких было большинство, наоборот, говорили — очень интересно. Вроде и формы привычные, и ничего сверхнеобычного не было ни в актерской игре, ни в режиссуре — а вот нравится, и все тут!
Отмечали работу актрисы А. Гришиной (Вторая вдова). Удивительно смешно, а главное — с такой верой в происходящее!
Такое начинание, как САРД, можно только поприветствовать. У ребят уже сейчас виден хороший потенциал — пожелаем им большого будущего!

Вечером на основной площадке фестиваля брянский Театр драмы им. А. К. Толстого показывал спектакль «Гуманитарка (Секонд хенд)» по пьесе А. Дударева «В сумерках».
Вот аннотация к спектаклю, которую нам любезно предоставили коллеги из Брянска:
«Гуманитарка» — щемящая современная история о ветеранах войны, отдавших свои силы, здоровье, молодость для победы и потерявшихся в непростом, современном мире.
Генерал, участник войны, жил и искренне верил. Стране, партии. И вот настали иные времена. На смену одним нравственным ценностям пришли другие, незнакомые, непонятные.
Генерал и его сверстники, собранные вместе под крышей элитного дома для ветеранов войны, уже никому не нужны. Новое поколение — слишком прагматичное для того, чтобы оглядываться назад и щадить кого-то за былые подвиги.
Чем можно измерить боль человека, на склоне лет потерявшего все?
И главное — веру. В саму жизнь, добро и справедливость.
И кто победит сегодня: прошедшие войну дедушки и бабушки, их прагматичные дети или внуки, ни во что не верящие?..
Осуществил постановку спектакля режиссер из Гомеля Яков Натапов.

От себя хотим добавить, что эта пьеса не в пример удачнее военных пьес Дударева.
Может быть, потому что автор пишет о сегодняшней боли, сегодняшних проблемах, а не о «делах давно минувших дней», в которых допускает множество неточностей — как психологических, так и документальных?


Театр на Перовской
© 2012 Театральный фестиваль славянского искусства.